1993_11419_52544e32f9

Администрация МГИМО расторгла трудовой договор с профессором Андреем Зубовым и с сегодняшнего дня уволила его, сообщается на сайте вуза.

В сообщении отмечается, что высказывания Зубова о внешней политике страны «идут вразрез с внешнеполитическим курсом России» и критикуют действия государства, что, по мнению администрации вуза, наносит вред учебному процессу.

Возмущение администрации МГИМО вызвала статья, в которой Зубов сравнил действия Москвы в отношении Крыма с аншлюсом Австрии в 1938 году:» Наши политики втягивают наш народ в страшную, в ужасающую авантюру. Исторический опыт говорит, что ничего не обойдется так. Мы не должны вестись, как повелись в свое время немцы на посулы Геббельса и Гитлера. Ради мира в нашей стране, ради ее действительного возрождения, ради мира и настоящей дружественности на пространствах России исторической, разделенной ныне на многие государства, скажем «нет» этой безумной и, главное, совершенно ненужной агрессии.», — писал Зубов.

Источник

Профессор Андрей Зубов: «Если бы я не сказал того, что думал в этой ситуации, то перестал бы себя уважать. Я бы стал себя считать просто продавшейся власти шкурой в тот момент, когда нужно было защищать честь России.»

(из интервью от 18.03.14)

Удивила ли вас такая реакция на свою статью?

Нет. Я более-менее ожидал чего-то подобного, зная контекст нашей жизни.

То есть вы шли на это вполне сознательно?

Абсолютно.

И ни от чего не отказались бы сегодня из того, что написали?

Нет. Более того, то, что я написал тогда как гипотетические вещи, сейчас все более и более реализуется на практике. И весь описанный мною сценарий как бы дополняется новыми штрихами, которые раньше еще только можно было предположить.

Какие именно штрихи вы имеете ввиду?

Например, итоги голосования в Крыму – 96,77 процента за присоединение к России. У меня докторская диссертация по электоральному поведению. И я знаю, что таких цифр вообще не может быть просто по законам человеческой массовой психологии. То есть, налицо явная фальсификация, не говоря уж о массе других фактов. И это очень напоминает тот же самый аншлюс Австрии, когда после ввода туда немецких войск, 99,75 процентов населения на плебисците проголосовали за объединение с Германией.

Как вы полагаете, что наиболее всего задело в вашей статье власть предержащих?

Думаю, самой больной темой – и мне это, собственно говоря, говорили впрямую – было сравнение действий нынешней администрации президента Путина с действиями Гитлера в 1938 -1939 годах. При этом я и не утверждал, что Путин во всем подобен Гитлеру. Я считаю такое сравнение далеким от реальности. Но сами действия очень схожи. Процесс присоединения Крыма – типичный аншлюс, совершенный под сопровождение националистического, шовинистического безумия. Это, видимо, и вызвало наибольшее раздражение по той простой причине, что нет более болезненной темы в России, чем тема Второй мировой войны и нет худшего сравнения для какого-то политика или политической силы, нежели сравнения с фашизмом и нацизмом. Вы же видите, что с подачи официальной российской пропаганды людей с Майдана постоянно называют фашистами. Так что сравнение действий самого Путина с действиями Гитлера, конечно, повергло их (власти) в полнейшее негодование.

…Как изменилась ваша жизнь в свете грозящего увольнения из МГИМО?

Разумеется, это тяжелая для меня травма, тут нет никаких сомнений. Во-первых, это моя альма-матер. Это мое призвание, то, что мне близко и дорого. Мне очень приятно работать со студентами. И я, как понимаю, считался неплохим профессором в нашем университете.

Иногда меня посещает мысль, правильно ли я поступил? Но всякий раз говорю себе, что если бы я не сказал того, что думал в этой ситуации, то перестал бы себя уважать. Перестал бы считать, что я – честный человек. Я бы стал себя считать просто продавшейся власти шкурой в тот момент, когда нужно было защищать честь России. И в этом смысле совершенно не жалею, что так поступил.

Как вы представляете себе свое будущее?

Никак не представляю. Этот тот самый случай, когда я себе действительно не представляю, что со мной будет. Я формальный пенсионер, получаю очень маленькую по общечеловеческим меркам пенсию и не знаю, как можно существовать на нее. Буду искать возможность читать какие-то лекции, буду искать работу. Посмотрим. В любом случае я не хочу уезжать из России. После того, что я совершил, тем более важно оставаться здесь.

Источник

Эхо России

Добавить комментарий