fdc1c3e0076d7a7ed6823d3a2ad0a5ee

В России меня не слышали: у «русского мира» прямо противоположные задачи. А в Украину я верю

Приехав в Украину, я как не гражданин дал себе слово не обсуждать действия украинских властей, и держу его. Но я крымский татарин, и у меня остается право обсуждать их бездействие, поскольку от него (точнее, в его процессе) страдает мой, крымскотатарский народ. Народ, едва не уничтоженный в ХХ веке, а сейчас подвергающийся страшному прессу (не буду перечислять) и до крови разорванный по живому: разделённые семьи, запреты на въезд или их угроза, и так далее.

Я настаиваю на том, что гражданская блокада Крыма стала прямым и логичным следствием государственного бездействия. Я видел людей, живущих там в палатках, и знаю, о чем говорю. «Человек отличается только степенью отчаяния от самого себя», как говорил Бродский. Поэтому её нельзя рассматривать холодно и абстрактно, вне этого контекста. Всякий, кто так поступает, — как минимум лицемер.

Я немало насмотрелся на подобного типа «холодных» людей в России, но вижу таких и здесь, от чего иногда становится физически плохо. Я утверждаю, что Россия, гражданином которой я являюсь, совершила «хуже, чем ошибку» — преступление, не только аннексировав Крым, но и демонстративно вернув крымским татарам ощущение народа второго сорта. Нет, это не «обычные политические репрессии», как говорят в Украине некоторые политспекулянты. А именно национальные — самые низкие и болезненные. Каждый крымский татарин их ощущает кожей.

И если это ощущение ещё не передалось всему украинскому политикуму и части общества, то я вижу в этом собственную вину. И, сколько хватит сил, буду эту вину искупать. Поэтому прошу никого из украинцев на меня не обижаться и не считать ненормальным, постоянно твердящим одно и то же. Я могу говорить, писать на разные темы, и делаю это не хуже многих, но сейчас просто не хочу ни о чем другом вспоминать. В России меня не слышали, потому что и не хотели: у «русского мира» прямо противоположные задачи. А в Украину я верю, и надеюсь, и люблю ее. И вижу, что с каждым днём боль крымских татар «слышна» все больше и больше.

Блокада Крыма стала прямым следствием государственного бездействия

Я страшно благодарен украинским журналистам: столько среди них неравнодушных, настоящих людей. Если бы не вы, друзья… а, собственно, без друзей вообще ничего бы не было. В эти дни я особенно близко почувствовал ваши плечи и хочу за них вас обнять.

Потом, я уверен, многие начнут говорить, как они помогали крымским татарам отстаивать их честь, достоинство и свободу. Но только вы, те, кто не молчит сейчас, будете иметь на это настоящее право.

Оригинал

Айдер Муждабаев, nv.ua

Добавить комментарий