e7bf7085b1c76f30ddadd

Москва сейчас разрабатывает новую концепцию отношений с Западом. Она предлагает ему мирное сосуществование – при условии, что она сохраняет Крым и ДНР/ЛНР, но не идет дальше.

Я считаю, что вероятность масштабного наступления в Донбассе, а тем более – с применением авиации – сейчас очень низка. Российская элита, так называемый правящий класс, осознал, что это будет слишком опасно и слишком дорого, пишет Андрей Пионтковский для Новое время.

Об этом открытым текстом сказал недавно очень близкий к властям человек – председатель Совета по внешней оборонной политике Федор Лукьянов.

Москва сейчас разрабатывает новую концепцию отношений с Западом. Она предлагает ему мирное сосуществование – при условии, что она сохраняет Крым и ДНР/ЛНР, но не идет дальше.

Я не могу исключать варианта активного военного наступления полностью, поскольку даже Ангела Меркель признала, что Путин живет в параллельной реальности – и кто знает, на что может решиться сумасшедший человек, наделенный неограниченной властью.

Но, мне кажется, во-первых, Путин не полностью контролирует происходящее в Донбассе, а во-вторых, даже он понимает, что такая авантюра будет катастрофичной как для режима в целом, так и для его личной власти. По ряду причин: и введение гораздо более серьезных санкций Запада, и потому, что российская армия начнет нести ощутимые потери, а эти потери уже становятся нестерпимыми для российского общества. Мантра «Крымнаш» всем понравилась, но реальные потери нести никто не хочет.

Конечно, Путин и дальше будет драть нервы Украине, устраивать всяческие провокации, взрывы в Харькове, Одессе и других городах. От Украины он, пока остается у власти, ни за что не отстанет – он будет постоянно стараться подорвать ее как экономически, так и политически, но я почти уверен, что на крупное, полномасштабное военное наступление Кремль просто не способен. В этот раз Россия очень быстро надорвала свой имперский пупок.

glavpost.com

Добавить комментарий