entry1008269324

Политик Константин Боровой в очередном интервью для Newsader выразил мнение, что слухи о намерении Путина закрывать проект Новороссия не имеют под собой никаких оснований. По мнению эксперта, в обратное могут верить лишь наивные люди, выдающие желаемое за действительное. Со стороны Борового последовал очередной укор в адрес Запада в связи с его нежеланием решать конфликт в Украине жесткими методами.

А.К.: Константин Натанович, по данным агентства «Интерфакс», спикер Госдумы Сергей Нарышкин призвал участников Парламентской Ассамблеи ОБСЕ сконцентрироваться на разрешении украинского кризиса путем переговоров и немедленно созвать межпарламентскую контактную группу. На фоне распространяющихся в последнее время слухов о готовности Москвы выполнить Минск-2 возникает вопрос: не означает ли это готовность Путина уйти из Украины?

К.Б.: Я много раз говорил: у России больше нет внешней политики. Есть лишь набор спецопераций, главные из которых — провокации. Вывода войск из Украины нет. Есть ослабление противостояния, то есть снижение количества обстрелов, однако это вовсе не означает, что проект «Новороссия» закрывается, что Путин собирается выводить войска из Донбасса, и что Кремль намерен возвратить Крым. Это означает лишь то, что возникли иные проблемы, ради которых все это затевалось.

Ни один солдат не выведен с территории Донбасса и из зоны, граничащей с Украиной, о чем говорят как военные эксперты, так и сами пророссийские боевики,

Перед нами обыкновенная тактическая имитация для решения промежуточных задач. Одна из них — необходимость выступать в ООН. Другая — бескомпромиссная реакция США на усиление военного присутствия РФ в Сирии, чего никто в Кремле не ожидал. Американский дипломатический месседж вызовет серьезные последствия для России, в том числе в аспекте санкций. Как мы говорили в предыдущих беседах, речь идет о полноценном эмбарго — следующем этапе ограничительных мер против Москвы.

Неудивительно, что в этих условиях Путин начинает изображать из себя белого и пушистого. Таков его эпизодический маневр: временное ослабление военного конфликта на Востоке Украины в целях подготовки моральной базы для выступления на Генассамблее. Он рассчитывает, что обвинения в расширении конфликта с Украиной обойдут его стороной хотя бы в текущий период.

Тем не менее, ни один солдат не выведен с территории Донбасса и из зоны, граничащей с Украиной, о чем говорят как военные эксперты, так и сами пророссийские боевики, являющиеся прикрытием присутствия российских войск. Тот, кто заявляет обратное, проявляет детскую наивность, пытаясь выдать желаемое за действительное.

В то же время тех, кто готов прямо называть вещи своими именами, не так много. Среди таких персон — бывший президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга. Она совершенно верно заметила, что одних одеял, которые отправляются в Украину в качестве помощи, недостаточно, чтобы выиграть войну. До этого президент Литвы Даля Грибаускайте фактически назвала Россию спонсором международного терроризма. Таковы редкие проявления здравомыслия среди западных политиков.

Переговоры с таким человеком, как Путин — это лишь иная форма военных действий. Россия использует их для нанесения максимального ущерба противнику.

Перед нами — лживый, хитрый враг, пытающийся в очередной раз обмануть и вывернуться. Тот же самый председатель российского парламента, который еще недавно рассуждал о фашистах в Украине, сегодня вдруг делает заявление о необходимости мирного процесса и усилении роли ПА ОБСЕ, из которой, между прочим, Россию с позором выгнали. Между тем, Москва не исполнила ни одно из положений Минска-2, пытаясь разыграть очередную операцию «прикрытие». Путин использует то хлыст, то пряник: сначала поставляет вооружения в Сирию, то призывает к переговорам — переговорам, которые, как всегда, закончатся ничем.

Но переговоры с таким человеком, как Путин — это лишь иная форма военных действий. Россия использует их для нанесения максимального ущерба противнику. Верить такому переговорщику, который к тому же многократно обманывал — и опасно, и бессмысленно.

putin-3

А.К.: США пригрозили Москве международной изоляцией, однако продолжают заявлять, что Россия была бы полезна в борьбе с ИГИЛ. Это тактика диалога с социопатом?

К.Б.: Это лишь дипломатический язык, на котором много раз разговаривали с Путиным, однако он его не слышит — ни намеков, ни риторических изысков — и понимает лишь грубую военную силу.

А.К.: Да, но многие западные политики продолжают говорить с Путиным на дипломатическом языке, а персонажи вроде Берлускони готовы ездить с ним в Крым.

К.Б.: Берлускони решает свои личные финансовые проблемы. Путин очень хорошо платит тем, кто помогает реализовывать его политические решения. Экс-премьер Италии — участник энергетического бизнеса. Понимая, как устроен Евросоюз, он осознает, что поездка с российским президентом на оккупированный Крым — прекрасный шанс заработать деньги и стать еще богаче. Плевать ему на разрозненное и лишенное единства европейское сообщество, в котором каждый решает собственные проблемы как может.

А.К: Похоже, с Вами согласен экс-посол США при НАТО Курт Волкер, который считает, что Запад сделал минимум для противостояния агрессии со стороны Кремля. «Угрозой номер один для НАТО является нехватка политической воли, — говорит он. — У нас есть все возможности, чтобы защитить себя…, однако не существует желания этого делать. Чтобы остановить Путина, мы сделали минимум. Я не вижу, что у нас есть политическая воля, чтобы действительно остановить его».

К.Б.: Он прав. В соответствии с Будапештским меморандумом территория Украины должна защищаться его участниками, причем не одеялами и не словами, а военной силой. Значительная часть суверенного государства сегодня находится в состоянии оккупации. Формат, в котором должны были бы разговаривать США и Великобритания с Россией — это формат ультиматумов и военной силы: освободить территорию и течение 10 дней, в противном случае по истечении этого срока начать боевые действия по освобождению захваченных регионов в соответствии с международным соглашением, подписанным в том числе Москвой.

Именно таков язык, который единственно приемлем в этой ситуации, однако вместо него используются умиротворяющие заявления.
США и Великобритания отказались выполнять принятые на себя международные обязательства и не собираются вмешиваться в конфликт, продолжая уже на протяжении полутора лет имитировать бурную деятельность по защите Украины. До сих пор даже не поставлено летальное оружие, что для Киева крайне необходимо. Более того, блокируются поставки вооружения из третьих стран. Все это подается под соусом опасения эскалации.

Проблема Украины могла бы быть решена в течение недели. Складывается впечатление, что ошибки американских спецслужб в определении намерений России, касающихся оккупации Крыма — это вовсе не ошибки, а уступки

В действительности это все та же лоббистская активность в западных структурах, о чем я неоднократно говорил. Путин через своих агентов убедил Запад в том, что с ним предпочтительнее вести переговоры, нежели воевать. Он шантажирует западное сообщество, в том числе посредством введения войск в Сирию. Если Запад не будет противостоять этому шантажу военными методами, то на следующем этапе шантаж развернется уже в Прибалтике, в том числе посредством перемещения ядерного оружия в Калининград и в Крым.

К сожалению, со стороны цивилизованного сообщества мы до сих пор не видим реальных действий, направленных на противостояние, которое привело бы к прекращению конфликта. Вместо этого мы наблюдаем деятельность целой армии дипломатов, для которых эта ситуация — прекрасная возможность самореализоваться и продвинуться по карьерной лестнице. Им интересно участвовать в различных переговорах и конференциях. Из этого следует, что с такой же степенью, с какой им интересна их дипломатическая деятельность, им неинтересно устранять эту конфликтную ситуацию, которая подпитывается переговорческими силами.

Проблема Украины могла бы быть решена в течение недели. Складывается впечатление, что ошибки американских спецслужб в определении намерений России, касающихся оккупации Крыма — это вовсе не ошибки, а уступки, ставшие результатом работы путинской резидентуры. Толь сейчас мне становится ясно, что многие источники информации, связанные с деятельностью России, были осознанно заблокированы путинскими агентами и теми чиновниками США, на которых они оказали влияние. В итоге необходимая информация не доходила до Обамы и прочих ключевых фигур американкой политики.

Беседовал Александр Кушнарь

Newsader

Добавить комментарий