35115721_news_bigpic

«Из всех вариантов, стоящих за фразой «оружие массового поражения», угроза «грязной» бомбы — начиненного ядерными материалами чемодана, пронесенного в большой город? — является одной из самых пугающих», — пишет директор Transitions Forum в исследовательском центре Legatum Institute (Лондон) Энн Эпплбаум в статье для The Financial Times.

«Лишь однажды со времен Хиросимы ядерный материал был, как точно известно, использован в качестве оружия, — пишет Эпплбаум: — 23 ноября 2006 года в цивилизованной обстановке отеля в Мейфэйре трое бывших сотрудников КГБ встретились за чашкой чая. Один из них, Александр Литвиненко, проглотил смертельную дозу полония-210. Он умер от радиационного отравления три недели спустя».

Прошлым летом, после длительной кампании вдовы Литвиненко, британское правительство наконец объявило о том, что проведет открытое разбирательство по этому делу, и оно началось на прошлой неделе, говорится в статье.

Эпплбаум задается вопросом, почему «это русское убийство произошло в Лондоне».

«С этого момента история становится особенно интересной. Литвиненко бежал в Лондон, оказавшись в опале у своего бывшего работодателя, российских спецслужб, по той же самой причине, по которой так много россиян, поддерживающих или критикующих Путина, сверхбогатых или нет, приезжают в Лондон: потому что они считают, что британская судебная система защитит их. Богатые русские, кроме того, считают Лондон местом, где на многое закрывают глаза, сомнительные предыстории игнорируются, и где легко открыть офшорные счета», — рассуждает автор статьи.

«Среди бумаг, обнаруженных в ужасающе безвкусной загородной резиденции коррумпированного экс-президента Виктора Януковича, были документы, доказывающие тот факт, что он владел одним из своих огромных имений через подставную британскую фирму. Украинскому президенту также принадлежало еще три дворца и угледобывающая компания через другую британскую фирму», — говорится в публикации.

«В реальности истинное отношение британцев к лондонским россиянам представляет собой определенную форму снобизма: эти люди не такие, как мы, так что нет необходимости требовать, чтобы они соответствовали нашим стандартам, нашим законам, — в любом случае, они просто крадут у собственного государства или убивают друг друга», — утверждает Эпплбаум.

«Если мы всерьез хотим остановить расширение российского режима, который является не только коррумпированным, но и опасным, самое большее, что мы можем сделать, — это изменить подобное отношение. Нам следует применять собственные законы, не только расследуя любое предполагаемое убийство или относясь к российским уголовным делам с серьезностью, которую они заслуживают, но и закрыв лазейки и прекратив трюки с финансовой отчетностью, которые позволяли обогащаться клептократической элите», — подытоживает Эпплбаум.

Источник: Financial Times

Inopressa

Добавить комментарий