148548448748

Геннадий Гудков объяснил Sobesednik.ru, почему Кремлю никогда не удастся добраться до Михаила Ходорковского.

Ранее мы сообщали, что российский суд 23 декабря заочно арестовал экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского: «Рассмотрев ходатайство управления по расследованию особо важных дел СКР, суд заочно избрал в отношении Ходорковского меру пресечения в виде заключения под стражу», — заявил представитель СК РФ Владимир Маркин.

Экс-депутат, политик Геннадий Гудков в интервью для Sobesednik.ru объяснил, с чем связана внезапная активизация СК в отношении дела Михаила Ходорковского, а также высказал предположение о том, что Ходорковского никогда не смогут поймать российские власти.

— Геннадий Владимирович, как вы считаете, с чем связаны обыски в «Открытой России» и активная работа СК против Ходорковского?

— Это политически ангажированные действия. Дело ЮКОСа — всего лишь предлог. Непосредственно с этим, мне очевидно, связан Кремль. Я думаю, не только он. Этот вопрос согласовывается на самом высоком уровне в стране.

— Зачем это? Какая цель?

— Во-первых, хотят, с одной стороны, отомстить Ходорковскому за то, что он начал вести политическую деятельность активно, что начал активно вести контрпропаганду против власти. Нужно просто понимать психологию. Наша власть смертельно боится людей с независимым финансовым ресурсом. Это для них просто кошмарный сон. Любой финансовый ресурс, который может быть использован на работу оппозиции, вызывает у власти приступы ярости и истерики.

Возьмите дело Глеба Фетисова. Он в прямом смысле слова никакой не оппозиционер. Но тем не менее одно его заявление о том, что он готов финансировать партию, где есть Гудковы, вызвало истерику. Его полтора года с лишним продержали в тюрьме, сломали. Он сейчас отошёл от политики. А всё потому, что у него, согласно журналу Forbes, было 2 млрд состояние, и он не был ангажирован Кремлём.

И Ходорковский относится к тем людям, у которых есть финансовый ресурс. И не только есть, он может быть увеличен при желании и необходимости. А так как у него есть финансовый ресурс, он для власти представляет большую опасность, как они считают.

Что [для власти] российская оппозиция? Да, шумные ребята, но мы им заткнём рот, мы их не пустим на телевидение, мы их не пустим на серьёзные, большие, многотиражные СМИ. Ну и пусть они где-то позвякивают на второстепенных каналах, радиостанциях.

То есть оппозиция без денег опасности большой, как считает власть, для них не представляет. А вот та оппозиция, которая имеет финансовый ресурс, — очень опасный враг.

Исходя из этой психологии, Михаил Ходорковский сегодня — один из главных врагов действующего режима. У него помимо имени, политических взглядов, которые идут вразрез с нынешней позицией Кремля, есть ещё стоящий за ним финансовый ресурс. Я думаю, что они подозревают, что это не $100 млрд, как он заявил, а несколько большая сумма.

И в принципе Ходорковский может направить на работу оппозиционных СМИ, оппозиционных политиков и так далее. И вот они боятся, что через «Открытую Россию» начнётся хорошо финансируемая работа против власти. И для них Ходорковский — как красная тряпка для быка.

Но причём здесь дело ЮКОСа, если сотрудники, которые сейчас работают [в «Открытой России»], были в пионерском возрасте на тот момент? Какие там могут быть обыски, какие изъятия документов? Дело 2003 года! Сейчас 2015-й, прошло более 10 лет с тех пор, а по некоторым документам — и того больше. Давно истекли сроки давности. Невозможно что-либо тут возбуждать, заводить и так далее. Даже если новые обстоятельства открываются, это прерогатива прокуратуры! Любой юрист вам это скажет. Там столько наворочено несостыковок, что политическая ангажированность дела не вызывает никаких сомнений.

Только в России задумываются, есть ли там какой-то криминальный элемент в деле, а весь мир совершенно точно считает, что в России усиливаются политические репрессии, идёт борьба с инакомыслием и ведётся недозволенными методами борьба с политическими противниками.

Россия становится страной всё больше и больше похожей на Северную Корею. Можно только сожалеть об этом и тревожиться от понимания того, куда мы идём и чем это всё закончится. Ходорковский и преследование «Открытой России» — индикатор процесса сползания России по пути к гражданской катастрофе. Страна мчится к гражданской катастрофе, идёт широчайшими темпами.

— При этом Ходорковского достать невозможно?

— Мир не поддерживает борьбу, тем более которая ведётся такими методами нашими властями с Ходорковским. Его преследование сейчас носит политический характер. И у меня информация фактически из первых рук, от депутатов Европейского парламента, депутатов и политиков западных стран. Они совершенно четко говорят, что считают Ходорковского политическим изгнанником и никакие запросы в отношении Ходорковского от России не будут иметь никакой силы, никакого значения. И более того, насколько мне известно, полиция стран, которые он посещает, заявляет ему о готовности содействовать в его безопасности.

Павлова Александра

sobesednik.ru

Добавить комментарий