Päikesevarjutus-ning-Venemaa-kahepealine-kotkas

За исторические непотребства Россия уже множество раз платила по самым высоким счетам: кровавые бунты, окаянные дни революций, убийства

Когда рухнул нацизм, гитлеровские бонзы расплатились за все непотребства людоедства Нового времени коллективными самоубийствами, виселицами, длительными тюремными сроками, остракизмом, миллионами жертв, разрушенной страной. Но пошли ли уроки итальянского, германского и иных видов фашизма впрок? Вынесли ли из этого исторического обрушения выводы новые микрогитлеры, которыми, как выяснил Эрих Фромм, всегда кишела человеческая история?

Поскольку я большую часть жизни прожил при тоталитаризме и описал его в 10-томнике «Йехуизм», то, как эксперт, полностью отдавал себе отчет в том, что после краха гитлеризма практически ничего не изменилось в стане одного из его победителей, а сами победители, маршалы, генералы и солдаты, вместо того, чтобы, вернувшись домой, сковырнуть еще одного некрофила — Сталина — верой и правдой продолжали служить его человеконенавистническому и людоедскому режиму. Кстати, сам Сталин тоже не вынес из падения Гитлера личных уроков: продолжал пачками расстреливать собственных генералов, ссылать «провинившиеся» народы, укреплять ГУЛАГ, уничтожать диссидентов, предоставлять карательным органам право жизни и смерти для народонаселения.

Правда, от расплаты Хозяин все-таки не ушел: когда ближайшее окружение уразумело опасность Великого Живодера для собственных шкур, то уничтожило его как взбесившегося пса — не важно, как: то ли с помощью продукта лаборатории Х, то ли неоказанием своевременной помощи тирану (обе версии я детально описал в книге «Двойное убийство Сталина»). Впрочем, как и Гитлер, Сталин убивал себя сам. В частности, окончательно добил грандиозной провокацией, направленной на уничтожение ближайшего окружения. На сей раз «соратнички» не смирились с закланием, а взяли инициативу в свои руки.

Сталин не ушел от возмездия, но его убийцы еще многие годы, хоть и с опаской, продолжали его гнусные дела: грозили миру ядерным апокалипсисом, вводили «ограниченные контингенты», подавляли стихийные бунты, пополняли ГУЛАГ, сажали инакомыслящих в психбольницы, травили Григоренко, Солженицына, Сахарова, Бродского, доводили до полного истощения, а затем и до распада многострадальную страну.

Диктаторы — такова уж их историческая природа — ни за что не выпустят вожжи из рук

Сполна за миллионы жертв Гражданской войны и красного террора расплатился и первый фараон Советского государства, земное воплощение Омона и по совместительству Вождь Мировой Революции. «Будьте образцово беспощадны!» обошлись ему тяжелым параличом, страшными конвульсиями, не характерными при инсульте, причина которых до конца так и не выяснена. По сей день в ходу недоказанная, но вполне вероятная для репутации серийного убийцы версия отравления «вождя мирового пролетариата» самым верным учеником.

Не ушли от расплаты и многие гитлеришки калибром поменьше — список живодеров разного калибра хорошо известен: Хидэки Тодзио, Николае Чаушеску, лидеры стран Восточного блока, Муаммар Каддафи, Саддам Хусейн, Бен Ладен, Пол Пот, Слободан Милошевич, Лоран-Дезире Кабила, Анастасиа Самоса Дебайле, Рафаэль Трухильо, Сэмюэл Доу, Янукович, Азаров.

За исторические непотребства Россия уже множество раз расплачивалась по самым высоким счетам: кровавые бунты, окаянные дни революций, убийства сановников, царей, премьеров, ГУЛАГ, карательная медицина, бесконечные репрессии и голодоморы, холопская жизнь масс.

Человек расплачивается за преступление своей жизнью, нация платит за это своей историей. Причем за наплевательство на исторические уроки и за утрату контакта с реальностью приходится платить многократным умножением цены. Вот и сегодня, когда в России сменится режим, и новое правительство признает все международные иски и все непотребства нынешнего спецслужбиста, стране придется расплачиваться десятилетиями без учета репутационных и моральных потерь.

И сегодня за путинское «мочить в сортире» народ систематически расплачивается тем, что его раз за разом «мочат» в метро, аэропортах, взорванных самолетах, непрерывно расширяющихся полях брани. Впрочем, чуть ли не весь ХХ век для России был эпохой мочилова. У большевиков была книга «Герои Октября». Жизнь скольких «героев» этой книги оборвали в 1937-м? Юрий Трифонов потом комментировал: «Зря отмахиваются от пословицы, которая тогда гуляла: лес рубят — щепки летят. Рубили лес мачтовый, строевой. Заодно подлесок. И всё окрест».

Дабы объяснить читателю свое отношение к Великим Идеям, приведу цитату из моей книги «Век Джойса»: Гитлеры, Ленины, Сталины потому так жаждут стать Творцами, Демиургами, пусть даже ада, что им необходимо скрыть некрофилию, палачество, страсть к уничтожению — Великими Идеями, Исторической Необходимостью или Закономерностью. Но фашизм и коммунизм страшны противоположным — обыденностью человеческого насилия, ужасающей пластичностью человеческой психики, легкостью механизации и оправдания массовых убийств. Дьявол может легко «совращать» больного, полубезумного гения, фашизм и коммунизм — «простых людей». Увы, фашизм и большевизм страшны именно повседневностью: действуя умело, твердо и последовательно, обладая мощным аппаратом насилия, можно заставить служить «светлым идеалам» огромные массы средних людей. Не просто служить, но быть вдохновенными исполнителями Святого Дела. Да что там фашизм! Кого сегодня продолжают выбирать в органы власти, зная о миллионах уничтоженных коммуно-гебистским режимом, о морях пролитой крови, о земле, устланной метровым слоем человеческих костей?

Когда на сигналы обратной связи государство реагирует уничтожением их носителей, начинается спуск в преисподнюю. Я нетерпим к Великим и Русским Идеям, предшествующим спуску в ад. Ведь в России власти всегда требовали от народа «потерпеть» ради великих идеалов… людоедства. Ради этих идеалов уничтожали или изгоняли цвет нации, строили лагеря смерти, толкали лучших на самоубийства. Почему они убивали себя, даже не помышляя об уничтожении палачей? Потому, отвечает наш отечественный репрессированный кафковед, что нелюдь сливался в их сознании с их Системой. Хороша была система, в которой самыми рейтинговыми вождями становились жесточайшие некрофилы в человеческой истории.

Россия в очередной раз приобрела своих демонов. Впрочем, они никогда ее и не покидали. И развернутое тому свидетельство — тема бесов, извечно проходящая красной нитью через всю русскую литературу. Когда после неких выборов Юрий Карякин сказал: «Россия, ты одурела!», на него лающей стаей накинулись критики. Ныне, по словам Юрия Афанасьева, агрессивно-послушным большинством стала вся Россия, а 90% поддержка альфа-самца выбивает у критиков почву из-под ног. Потому что Россия — страна, где всё извечно идет по кругу, всё повторяется, а исторические уроки никого внутри страны не интересуют.

Диктаторы — такова уж их историческая природа — ни за что не выпустят вожжи из рук, даже если они сгниют вместе с ними. Поэтому отдавать всю власть в руки одного человека — значит, заведомо сделать его преступником, чего не понимают правящие недоумки, сами рано или поздно трагически расплачивающиеся за это. Конечно, все они — первейшие «патриоты», только их «патриотизм» обходится невосполнимыми историческими потерями, грандиозным упадком и нередко гибелью государств и народов.

Заключительная мысль: расплата в стране с замерзшей историей очень специфична. Это не ожидаемые перемены, не перезагрузки и не долгожданное обновление, а очень серьезная историческая плата — очередной нисходящий или инволюционный виток. Историк Арнольд Тойнби назвал этот виток брейкдауном.

Игорь Гарин, nv.ua

Добавить комментарий