rtsbq7i

Пока Путин жив — Россия никогда не уйдет из Крыма. И дело совершенно не в Путине. Россия никогда не уйдет из Крыма по той простой причине, что 99% российского населения на это никогда не согласится. Крым для российского населения такой же сверхценный символический объект и такой же повод для национального психоза, как и в Украине.

Вот этот пункт, на который никогда и никаких компромиссов не будет ни со стороны России, ни со стороны Украины. Вообще, украинское общество должно поставить Путину памятник. Потому, что Крым — это те ножницы, которыми Путин отрезал Россию от Украины, а Украину от России. Если бы не было в принципе неразрешимого конфликта, то это подвешенное состояние Украины, не то она мыслит себя в союзе с Россией, не то в противостоянии с ней, — продолжалось бы бесконечно.

Путин эту пуповину перерезал ножницами под названием Крым. Поэтому ни о каком возвращении полуострова, в принципе, не может быть и речи. Поскольку, еще раз говорю, дело даже не в Путине, а в настроении 99% населения России. И кстати, на сколько я понимаю, большинства населения Крыма. Это ж непросто территория, это еще и люди. А люди возвращаться не хотят. Ну, как вы их силой возьмете?

Так что Крым — это та цена, которую Украина заплатила за отделение от России.

Что касается Донбасса, то Путин не пойдет на ликвидацию «ДНР» и «ЛНР». Не понимаю, почему до сих пор там осуществляются обстрелы с обеих сторон. Мне это совершенно не понятно. Путину это совершенно невыгодно, это выгодно самим бандитам. Но они никто, их никто не спрашивает, они не имеют никакого реального влияния, а если кто-то из них начинает выступать против линии партии — их просто убивают. Как убили Мозгового и массу других.

Но тем менее, мне кажется, что тактика Путина элементарная. Замороженный конфликт, четкая линия перемирия… Ну, Приднестровья, Абхазия, Южная Осетия, да и собственно говоря, Карабах. Если обстрелы прекращаются, линия фронта застывает, становится просто границей между непризнанной «ДНР» и Украиной, то Путин надеется, что этого достаточно, если не для полной отмены санкций, то по крайней мере, для значительного их ослабления или частичного снятия санкций. Он на это надеется потому, что механизм санкций или их продления — он какой.

Для этого нужно единогласное мнения всех стран ЕС. Там есть много стран — Австрия, Италия, Испания, Венгрия, Чехия, — которые открыто говорят «на какой черт нам эти санкции? Отмените их». На это им возражают немцы, американцы. Мол, как же можно отменять санкции, когда идет война, а Минские соглашения не выполнены? А если война окончательно прекратилась, на территорию вошли наблюдатели ОБСЕ, зафиксировано, что боевых действий и обстрелов нет, то в тех странах, которые выступают за отмену санкций, есть сильный аргумент. Мол, вот видите, боевых действий де-факто нет, да, Минские соглашения не выполнены — это правда, но в этом виноваты обе стороны. Россия проделала большую часть работы, прекратила боевые действия. Да, границу она не закрыла, это правда. Но боевые действия прекратили? Прекратили.

А вот украинцы свою работу не сделали: изменения в Конституцию не внесли, выборы не провели и так далее. Короче говоря, дорогие партнеры по Евросоюзу, что мы будем вникать во все мелочи, детали и тонкости этой ситуации и украинской Конституции? Нам это не нужно. Наше дело было какое? Чтобы в Европе не было военных действий. Их нет. Мы не признаем аннексию Крыма, не признаем существование этих донецко-луганских анклавов — на этом мы стоим. Но экономические санкции мы можем или отменить или частично отменить. Чтобы поощрить господина Путина за его хорошее и правильное поведение. За то, что он остановил военные действия, за то, что там мир… Надо его за это как-то поощрить. Давайте смягчим санкции.

Думаю, что Путин рассчитывает на примерно такую реакцию части европейских политиков. Точнее части государств. Достаточно одной твердой позиции одного государства и продлевать санкции, по принятому механизму в Европе, становится уже невозможно. Для того, чтобы европейские государства могли прибегать к общему согласию, им надо как минимум, эти санкции ослабить или частично снять. Это и есть нехитрый и абсолютно очевидный расчет Путина.

Леонид Радзиховский, Обозреватель

Добавить комментарий