ir_1_445

Вчера стало известно о еще одной жертве на пропагандистской ниве – на растяжке подорвался сотрудник российской военной телерадиокомпании «Звезда» Андрей Лунев. Происшествие случилось в поселке Широкино.

Как говорится в сообщении на официальном сайте ТРК, он «принимал участие в инспекционной поездке ОБСЕ». Также его коллеги по пропагандистской деятельности утверждают, что растяжка, на которую напоролся Лунев, была на «нейтральной территории», а помощь пострадавшему оказывают медики ОБСЕ. У него ранены голова и нога, большая кровопотеря, контузия. Состояние Лунева – тяжелое.

Примечательно, что «журналист» — уроженец Донецка, сотрудничал с каналом «Звезда» с самого начала путинского вторжения. К слову, этот телеканал, неоднократно уличенный в преступной лжи об Украине, в нашей стране запрещен. Одним из наиболее вопиющих случаев, связанных с деятельностью российского минобороновского канала «Звезда», стало вранье, придуманное редакторами этого, с позволения сказать, СМИ. Причем в обмане сознались журналисты телеканала, которые признали, что врать их заставляло начальство. Более того, сотрудники телеканала «Звезда» извинились перед народом Украины – за то, что искажали факты о событиях на Востоке страны, следуя указаниям руководства.

«О темах для съемок мне говорило руководство телеканала в Москве. В том числе о фосфорных бомбах, которых лично не видел. Факты несоответствия обстановки, той, которая показывает российское ТВ, наблюдал неоднократно. В связи с чем приносим извинения народу Украины», — говорится в признании одного из корреспондентов.

Но, видимо, это единичный случай для военных пропагандистов и лгунов, и отказаться от «политики партии» они могут лишь тогда, когда приходится спасать свою шкуру.

Из наиболее запомнившихся своей омерзительностью и лживостью «выступлений» путинской звезды об Украине можно отметить сюжеты о том, что киевские каратели используют в своей деятельности детей, а также о якобы состоявшемся обстреле украинскими военными колонны с детьми из Славянска.

Отдельного внимания стоит и тот факт, что Лунев был ранен во время совместных действий с мониторинговой миссией ОБСЕ. Практически одновременно с сообщением о ранении Лунева в сети появилась занимательная информация о тесной дружбе этой международной организации, деятельность которой в Украине уже не раз подвергалась острой и вполне однозначной критике, с террористами ДНР. Ни одного российского солдата в Украине «наблюдатели» так и не заметили, зато сами были замечены в странной позиции в отношении к так называемым «ополченцам». Так, боевик ДНР «Мишка Япончик» разместил ВКонтакте фото на фоне автомобилей специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, сопроводив снимок комментарием: «ОБСЕ наше полностью».

Не удивительно, что «их», ведь в представительстве миссии на Донбассе явно завышена квота российских участников. Это многое объясняет, например, то, что «миссионеры» в упор не замечают российских оккупантов, в частности, в Донецке, хотя местные жители отмечают, что городе постоянно базируются представители московской дивизии имени Дзержинского, сотрудники ГРУ РФ и других подразделений.

Возвращаясь к сотрудничеству ОБСЕ с так называемыми российскими журналистами. В феврале в организации даже обиделись на санкции против путинских пропагандистов: тогда пресс-служба ОБСЕ опубликовала заявление о том, что в ограничении аккредитации для «журналистов» из РФ «мало прозрачности».

Многие пропагандисты из России, которые лезли из кожи вон, добывая на Донбассе картинку для путинского вата-визора и прочих «СМИ», горько за это поплатились. По данным Национального союза журналистов, по состоянию на середину декабря 2014 года с начала военных действий в восточных регионах Украины погибли шесть журналистов, работавших на российские СМИ. Комментируя эту информацию, в НСЖУ отметили: «Когда мы вспомним каждую ситуацию, то каждый журналист, и каждый оператор фактически игнорировал все инструкции и правила Международной федерации журналистов по безопасности. Они сопровождали террористов, они вели съемки, когда террористы вели прицельный огонь по украинской стороне. Разумеется, когда идет огонь, то он идет не по этим журналистам, а по военным силам».

Кроме того, часто «российский журналист, работающий на Донбассе» означает – пособник террористов. Как было, например, с сотрудниками Lifenews Олегом Сидякиным и Маратом Сайченко, которые, по данным СНБО, занимались «информационным сопровождением терроризма». Они были задержаны на Донбассе год назад, и тогда в Совбезе сообщили: «Де-факто они являются частью террористических групп. Их видео, которое в ближайшее время появится в Интернете, — прямое доказательство. Содействие терроризму, сговор с террористами, помощь терроризму – это не журналистика».

Разумеется, деятельность в таком стиле чревата летальными последствиями. Именно так произошло с менее удачливыми коллегами Сидякина, Сайченко и Лунева.

17 июня 2014 г. погиб Игорь Корнелюк, корреспондент ВГТРК. Вместе с ним был убит и его звукорежиссёр Антон Волошин. 29 июня 2014 — Анатолий Клян, оператор «Первого канала». 6 августа 2014 (предположительно) — Андрей Стенин, фотокорреспондент МИА «Россия сегодня», его машина попала под обстрел около Дмитровки, Донецкая область. Вместе с ним погибли сотрудники информационного подразделения ДНР «IКОРПУС» Сергей Коренченков и Андрей Вячало. Останки всех троих были найдены в сгоревшем автомобиле.

Ранее группа «Информационное Сопротивление» сообщала, что Стенин находился в составе группы террористов ДНР

Информационное Сопротивление

Добавить комментарий