2021

Мир замер в ожидании того, смогут ли победители парламентских выборов в Украине договориться и спасти страну.

Time, Нью-Йорк, США Поражение на парламентских выборах компартии, символичное само по себе, подвело итог трансформации Украины, которая началась с революции этого года и во многих отношениях закончилась голосованием в воскресенье. Если коммунисты и другие пророссийские партии имели огромное влияние на Украине до восстания и располагали твердой опору в восточной части страны, то теперь они не играют никакой роли.

Прозападным украинским политикам следует поблагодарить за свой успех российского президента Владимира Путина. Его решение вторгнуться в Крым и аннексировать его в марте пробудило в Украине ненависть к России. Последующая поддержка Путиным украинских сепаратистов закрепила раскол между братскими еще недавно народами. Путин теряет мечту о создании нового политического альянса из крупнейших государств бывшего Советского Союза.

Выборы также показали лживость заявлений Путина о том, что в Украине власть захватили крайне правые радикалы: хотя бескомпромиссные националисты действительно сыграли ключевую роль в революции, мало кто из них попал в парламент.

Однако реальная угроза для России никогда не исходила от украинских демагогов . Она исходила от политиков, таких как президент Порошенко, которые намерены поставить Украину в колею вступления в Евросоюз. Этот путь не будет легким, так как западные лидеры вряд ли готовы принять с распростертыми объятиями 45-миллионную страну с разрушенной экономикой. Но национальный консенсус относительно европейской интеграции и долговременного разрыва с Россией, который влечет за собой эта политика, сейчас сильнее, чем когда-либо в постсоветской истории Украины.

The Guardian, Лондон, Великобритания

Парламентские выборы в Украине подтвердили проевропейскую ориентацию страны и подключили к управлению государством широкий спектр представителей общественных сил, которые были двигателем революции Майдана в начале года. От старой украинской политики мало что осталось. Существование пророссийских партий практически сведено на нет. Влияние олигархов, чей контроль над экономической и политической властью стоял у истоков коррупции, терзавшей Украину после получения независимости, снижено.

Несмотря на то, что поддержка партии Арсения Яценюка избирателями сравнялась с поддержкой блока Петра Порошенко, в результате чего могут возникнуть трения и разногласия, Украина получила возможность отречься от коммунистического прошлого и от мутной эпохи, которая за ним последовала, и превратиться в здоровую демократию.

Ситуацию омрачает лишь президент Путин, который не отказался от своих украинских амбиций. В лучшем случае, он постарается постепенно вернуть Украину в российскую сферу влияния. Если этот план провалится, он воспользуется военным и экономическим рычагом давления, чтобы помешать консолидации Украины. Все говорит о том, что нас ждет долгая тяжелая зима, полная непрекращающегося напряжения на восточной границе Европы.

The Christian Science Monitor, Бостон, США

В многомесячной борьбе России и Европы за будущее Украины 26 октября наступил поворотный момент — возобладала Европа. На выборах нового парламента Украины три проевропейские партии набрали большинство голосов. Но, чтобы покончить с войной и помешать России вмешиваться в дела государства, новый парламент должен стать, так сказать, европейским.

Трем победившим украинским партиям предстоит научиться уважать взаимные различия, при этом работая вместе ради общих интересов и ценностей.

Народный фронт Яценюка должен поладить с Блоком Петра Порошенко, и обе эти партии должны найти общий язык с одним из неожиданных победителей выборов — партией Самопомощь. Новоизбранные лидеры Украины должны не только достичь политического равновесия между собой, но также найти способ децентрализации власти, чтобы удовлетворить интересы сепаратистских областей на русскоговорящем востоке страны.

The New York Times, Нью-Йорк, США

Отныне в Украине есть новые законные президент и парламент, ориентированные на реформы и более тесные связи с Западом. Увы, это не гарантирует единства в правительстве, и, какая бы команда ни была сформирована, перед ней будут стоять огромные проблемы: пустая казна, трудные реформы, которые нельзя откладывать, необходимость найти топливо, чтобы пережить приближающуюся зиму, — и все это на фоне продолжения боевых действий на юго-востоке.

Арсений Яценюк, который, скорее всего, будет вновь назначен премьер-министром, занимает более агрессивную и антироссийскую позицию, тогда как Петр Порошенко является более умеренным и имеет более широкое признание по всей Украине. В рамках украинской системы премьер обладает значительной властью, поэтому баланс сил в парламенте будет решающим фактором.

Улаживание разногласий и формирование эффективной правительственной коалиции может потребовать времени, но как раз времени у Украины нет. Чтобы соответствовать условиям срочно требующейся помощи от МВФ, правительство должно быстро продвигаться по пути реформ и борьбы с коррупцией.

Tageszeitung, Берлин, Германия

То, что отвратительные право-популистские партии вроде Правого сектора, Свободы и Радикальной партии Олега Ляшко не попадут в Верховную раду нового созыва, является хорошей новостью прошедших в это воскресенье парламентских выборов в Украине.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что даже несмотря на то, что часть украинцев на востоке страны не смогла воспользоваться своим правом голоса, избиратели подтвердили легитимность Рады после снятия президентских полномочий с бывшего президента Виктора Януковича. Однако те, кто ликует от восторга по поводу победы так называемых проевропейских сил, должны быть сдержаннее. Нет никаких сомнений в том, что новое украинское руководство продолжит ориентироваться в своем курсе на Брюссель. Но ничто также не дает гарантий, что украинский премьер Яценюк со своей командой захочет или сможет провести в стране демократические реформы и уладить вооруженный конфликт в Донбассе.

Для многих украинцев голосование было связано с надеждой на скорое урегулирование обстановки в Украине, и новое правительство обязано отнестись к этому со всей серьезностью и начать диалог с жителями Луганска и Донецка. Евросоюз, со своей стороны, должен оказывать помощь не только с помощью финансов, но и ясно выступив против России, продолжающей накалять ситуацию в Донбассе. Хотя тот факт, что Москва отреагировала на результаты выборов с облегчением, вполне может быть проблеском надежды.

Перевод материалов InoPressa

Новини Ternopol

Добавить комментарий