1

Мессианство Путина — почему Россия потеряет Крымнаш, Украину и все пост-советское пространство:

Когда в 1993 году я поступил в Институт международных отношений, советская империя только распалась. В институте на втором этаже была замечательная книжная лавка. Книги стоили дорого, но меня настолько поразила одна, что не ее покупку я все-таки решил потратить деньги. Это была работа журналиста, одного из ведущих российских ученых-востоковедов Алексея Васильева: «Россия на Ближнем и Среднем Востоке: от мессианства к прагматизму». Автор лично объездил весь арабский мир, и смысл его труда было обосновать необходимость перехода внешней политики России от абстрактных идей мирового господства, на рельсы прагматичного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере экономики, культуры, обороны. Потому что мессианство — это политическая спекуляция и обман прежде всего своих собственных граждан, это очень недолговечная конъюнктура и очень ненадежная политика. Вот как пишет Васильев, описывая впечатления от встречи с лидером одного из «Фронтов национального освобождения» в Йемене, поддержанных советским оружием:

«- Мы погрязли в темноте и невежестве. Мы уткнулись лицом в навоз, в свое поле, в свою лавку и дрожим от страха за свою шкуру. Нас продают империалистам. Мы не рабы. Мы восстали. Мы готовы пойти на смерть.

…Я не знаю, радоваться или печалиться тому, что я увидел, услышал, узнал. Я уже не романтик-комсомолец, готовый служить делу «грядущего торжества коммунизма» на земном шаре, каким я был в юности, не представитель поколения с мозгами, начисто промытыми водопадом лозунгов, образов, стереотипов, теорий, правота которых была «доказана» величайшей, но и наикровавевшей победой моего народа в самой страшной из войн. В голову приходят все более злые вопросы: «Почему коммунистические идеи воспринимаются в самых отсталых частях планеты, … а в развитых странах… их надо навязывать танками? Что нам здесь… вообще надо? Нефть? Своей, казалось бы, залейся. Экономические позиции? Нам нечем торговать. Построить здесь социалистическое общество и потом им же помогать? Выигрываем мы или проигрываем от распространения коммунизма? И кто это «мы»? Советский Союз? Россия? Партийная верхушка? Российская интеллигенция? Сибирский горняк? Рязанский крестьянин?»

Идет 1969 год. Советское влияние на Ближнем Востоке приближается к апогею, и мало кто знает, что предстоит быстрый спуск с высокой горы».

Неинтеллектуальная и непрагматичная советская империя потеряла сотни миллиардов долларов на попытке раздуть мировую революцию оружием, «ограниченным контингентом», пустыми лозунгами и пропагандой. Путин продолжает политику Советского Союза в своем убогом кгбистском восприятии. Имперский «путинизм» развалится быстрее, чем имперский «коммунизм».

Юрий БУТУСОВ

Добавить комментарий