y8E1BGzh9t4

В Великобритании проводится расследование «обстоятельств убийства Александра Литвиненко радиоактивным полонием-210 — весьма необычным ядом».

Об этом пишет корреспондент The Wall Street Journal Сохраб Ахмари (перевод — Inopressa.ru).

Некоторые аспекты расследования попахивают шпионским боевиком, продолжает автор. В среду, когда показания давал некий «Ученый A1», курирующий британские ядерные силы сдерживания, журналистов препроводили в помещение, откуда этого свидетеля было слышно, но не видно.

«Подробности дела в основном более прозаичны, если не озадачивают профанов. Сверсекретный «Ученый A1» пришел, чтобы сообщить в показаниях, что «один грамм полония-210 излучает один-шесть-шесть, ноль-ноль-ноль, ноль-ноль-ноль, ноль-ноль-ноль, ноль-ноль-ноль альфа-частиц в секунду…» — пишет автор. «Альфа-частицы разрушили организм Литвиненко изнутри после того, как 1 ноября 2006 года он выпил чаю, приправленного полонием-210», — поясняет Ахмари.

Литвиненко встречался в лондонском отеле с другим «выпускником ФСБ», как говорится в статье, и российским бизнесменом. В тот же день у него начались рвота и понос.

Возвращаясь в прошлое, автор сообщает: «Спустя многие годы верной службы в ФСБ и КГБ Литвиненко и его коллеги по ФСБ провели в 1998 году пресс-конференцию. Они утверждали: «ФСБ используется некоторыми чиновниками исключительно в их личных целях. Она используется для сведения счетов и выполнения приказов частных лиц и преступников за деньги» (перевод с английского оригинала на сайте газеты. — Прим. ред.). «Так инсайдер обнажил некрасивые механизмы нового мафиозного государства, которое пришло на смену коммунистическому режиму», — комментирует Ахмари.

По словам автора, Литвиненко уволили из ФСБ и обвинили в превышении служебных полномочий. В 2000 году он бежал в Великобританию, где продолжил свою деятельность активиста и, по словам вдовы, начал сотрудничать с MI-6.

Британская прокуратура в 2007 году заочно предъявила обвинения в убийстве Андрею Луговому. Луговой и Дмитрий Ковтун неоднократно отвергали обвинения, Москва отказалась их экстрадировать.

«Независимое расследование — попытка организовать всеобъемлющее оглашение фактов, которое в обычных обстоятельствах состоялось бы на процессе по уголовному делу, если бы ответчики «имелись в радиусе досягаемости» для того, чтобы участвовать в таковом», — пишет автор. По его мнению, расследование будет преимущественно символическим, хотя оно и задумано как дотошно-беспристрастное.

«Однако даже эта символическая расплата за реалии путинской России была отсрочена по требованию британского политического сословия, которое очень не хотело сердить Путина», — считает Ахмари.

«Теперь, после аннексии Крыма, натиска на Восточную Украину и крушения сбитого борта 17 Malaysia Airlines ситуация изменилась. Результатом, если все пойдет по плану, станет полный публичный отчет о деле Литвиненко. Наконец-то», — так завершает статью автор.

Хартия’97

Добавить комментарий