648104_original

В сложившейся обстановке планы Путина по милитаризации экономики обречены на провал, пишет Эммануэль Гриншпан в статье, опубликованной в газете Le Temps.

Россия во вторник осуществила первый запуск своей новой тяжелой ракеты-носителя «Ангара», которая должна заменить ракеты «Протон». Но доложил об этом Владимиру Путину не директор Российского космического агентства, а министр обороны Сергей Шойгу, в ведении которого находятся космодромы, пишет корреспондент.

Между Сергеем Шойгу и Владимиром Путиным сложились как никогда хорошие отношения. По словам президента Института современного развития Игоря Юргенса, эти двое видятся каждый день, в то время как глава первого российского банка вынужден обивать пороги, чтобы встретиться с президентом. Иными словами, вопросы обороны интересуют главу государства больше, чем экономика. Вероятно, это является признаком того, что экономика переходит на военные рельсы. На протяжении 14 лет своего пребывания у власти Владимир Путин получал огромные средства от продажи нефти, и это позволило ему утверждать, что Россия стала «энергетической сверхдержавой». Только лишь падение мировых курсов на сырье напоминает Кремлю об уязвимости этой модели. Конфронтация с Западом в ходе украинского кризиса обострила желание Путина сделать Россию сверхдержавой, пишет автор статьи.

В 2011 году Россия запустила программу перевооружения, пообещав потратить на эти нужды 20 трлн рублей до 2020 года. В будущем году военные расходы будут увеличены на 30%. Расходы на безопасность теперь достигли трети федерального бюджета, несмотря на потери, связанные с отсутствием экономического роста и падением цены на нефть. Идет ли речь о возвращении модели, в соответствии с которой экономика подчиняется созданию самой мощной в мире армии? Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр говорит, что это невозможно. Ни в одной части мира военная промышленность не может быть локомотивом экономики. Технологические инновации поступают из частного сектора, а военный сектор иногда их использует. Не наоборот. Планы Путина обречены на провал. Не только бюджет больше не позволяет осуществлять перевооружение — передовые технологии находятся на Западе, полагает военный эксперт.

Источник: Le Temps

Inopressa

Добавить комментарий