KMO_150757_00005_2_t222_203458

Официальное известие о гибели первого российского военнослужащего в Сирии — 19-летнего Вадима Костенко, который предположительно погиб в прошлую субботу — может «существенно подорвать навязываемую в государственных СМИ картину о войне в Сирии как о чистой высокотехнологичной войне, в которой российским солдатам ничто не угрожает», говорится в материале немецкого таблоида Bild. Издание напоминает, что в бульварных газетах нередко рассказывается о том, как хорошо служится путинским солдатам в Сирии, поскольку там у них есть сауны, кондиционеры и хорошие столовые. «Вероятно, все это делается как раз для того, чтобы сирийская военная кампания не вызывала неприятных ассоциаций с длившейся около 10 лет войной в Афганистане».

Так, команда российских интернет-активистов CITeam и блоггер под псевдонимом Руслан Левиев, разговаривавшие с родственниками и друзьями погибшего Костенко, сомневаются в официальной причине смерти контрактника, который якобы совершил самоубийство. «К родственникам приходили представители армии и сказали, что он погиб в Сирии. Сначала они утверждали, что он повесился. Потом — что он застрелился, — говорит Левиев — Я все же исхожу из того, что это не было самоубийством. Вы только посмотрите, что он писал об армии (имеются в виду посты со страницы Костенко в социальной сети «Вконтакте». — Прим. ред.). Там везде написано, что он любил свою военную службу, что там он был счастлив. Поэтому в действительности возможны только два варианта — либо он погиб в результате несчастного случая, либо под обстрелом». Это подтверждает и подруга погибшего. «Девушка рассказала нам, что военные приходили к родителям Вадима и сообщили им о смерти. Согласно им, Вадим повесился. Но потом версия изменилась, и им сообщили, что его повесили и застрелили. А уже затем — что его просто-напросто нашли мертвым. В качестве времени смерти было указано три часа дня в субботу», — сообщил Левиев.

Мать погибшего Светлана Костенко также заявила новостному агентству Reuters, что «она никогда не поверит в версию о самоубийстве». «Я разговаривала с ним только в субботу. Он был веселым и смеялся», — утверждает женщина.

Более того, против версии о несчастном случае говорит и то обстоятельство, что, как правило, родственников погибших российских военнослужащих информируют о причинах смерти сразу же, но в случае с Костенко этого не произошло.

Контрактник Вадим Костенко, как следует из его профиля в социальной сети «Вконтакте», служил на базе ВВС под Приморско-Ахтарском в Краснодарском крае. Все самолеты-штурмовики Су-25, используемые российскими ВВС в Сирии, принадлежат, согласно данным CITeam, к 960-му штурмовому полку.

Между тем в настоящее время команда CITeam занимается изучением обстоятельств гибели еще девяти российских солдат, погибших во время войны в Сирии, однако результаты будут представлены позднее, добавляет Bild.

Bild

Добавить комментарий