4179146434748764

«Хотя пространство для независимой журналистики в России резко сократилось в последние годы, одна организация, казалось, плыла против течения», — пишет редакция The Washington Post. Она называлась РБК и принадлежала миллиардеру Михаилу Прохорову.

В последние два года РБК добилась успеха в чем-то практически неслыханном в нынешней России: острых журналистских расследованиях и увеличении своей аудитории, говорится в статье. Но 13 мая «топор опустился», пишет американское издание.

«Путин никогда полностью не уничтожал независимую журналистику в России — он вытеснял ее. Он разрешал небольшим либеральным СМИ существовать — и почти все информагентства прибегали к предварительной самоцензуре — в то время как точка зрения Кремля доминировала в теленовостях, источнике информации для большинства людей. Когда какая-то организация или ее владелец бросали вызов Путину, вторгались в запрещенные «зоны» или получали слишком большую аудиторию, власти ее нейтрализовывали, зачастую убирая владельцев или редакторов», — рассуждают журналисты, приводя в качестве примера такие СМИ, как НТВ и Lenta.ru.

«Путинский стиль — это преследование своих врагов поодиночке. Но ощутимым последствием этого является страх», — говорится в статье. Как выразился директор «Левада-центра» Лев Гудков, Путин «стерилизовал» политическую сферу, лишив людей возможности публично обсуждать социальные проблемы.

The Washington Post

Inopressa

Добавить комментарий