«Александр Ионов живет в очень интересном мире», — пишет корреспондент El Mundo Хавьер Колас. Хотя в его стране, России, закон запрещает просить о самоопределении наций, «этот лидер «Антиглобалистского движения России» получает от своего правительства деньги, чтобы поощрять сепаратизм на Западе, организуя международные конгрессы сепаратистов. Он не то чтобы хочет ослабить США и их союзников — он печется «о правах» народов, угнетенных метрополией, как-то: народов Техаса, Калифорнии, Гавайев, Падании, Пуэрто-Рико и, разумеется, Каталонии, где испанское правительство «не разрешает ни говорить, ни учиться на каталанском языке», как он уверял при встрече с корреспондентом».

«Он признает, что никогда не бывал в Испании, а между тем в Мадриде находятся под стражей два его важных клиента», — пишет автор, упоминая о Петре Левашове и Станиславе Лисове, которые были арестованы испанскими властями.

Автор также сообщает, что тем временем испанские правоохранительные органы выясняют, не оказывали ли «российские пираты» «консультативные услуги каталонским ИТ-специалистам, чтобы клонировать сайты референдума и создавать боты для распространения сообщений в соцсетях таких фигур и организаций, как Ассанж, Сноуден, RT или WikiLeaks», — говорится в статье.

«Это неправда, кибернетический рынок очень широкий, и эти вебсайты можно создать в любой стране», — возражает Ионов. «Он отказался отвечать на вопросы о «пиратских галунах» своих клиентов», — пишет автор. Ионов сказал: «Я не знаю, что они совершили, но материальной выгоды нет, все было политизировано». Он признает контакты с правительством Каталонии: «Они были только в целях помощи, для наблюдения за референдумом, но в итоге это оказалось невозможно из-за вето, наложенного Мадридом». С кем он действительно виделся лично, так это с Энриком Фолком из международного секретариата «Каталонской солидарности за независимость».

По словам автора, у Ионова самые пестрые «партнеры-сепаратисты», но среди них «нет ни одного движения, которое хотело бы отделиться от российского правительства (так в оригинале) или от какого-либо из его союзников». «Дело в том, что в России нет сепаратистских движений, — сказал Ионов, — мы можем отправиться в любую часть России и спросить о сепаратистах; вы их не найдете».

Автор напоминает, что в 2014 году президент Путин подписал закон, по которому за пропаганду сепаратистских движений на российской территории полагается 5 лет тюрьмы.

«Это тут совершенно ни при чем, этому закону против сепаратизма всего два года», — отвечает Ионов. «Если указать ему на две войны, которые вела Россия, чтобы привязать к себе Чечню, он отвечает, что это «были иностранные боевики», да, лидер Шамиль Басаев был чеченцем, но «его финансировали извне, и сами чеченцы были вынуждены покинуть этот район». Россия покорила Грозный кровью и огнем, но это не мешает Ионову уверять, что в испанском случае «Мадриду следовало бы не применять силу, не продолжать применение репрессий, а разрешить референдум, а потом вступить в переговоры». По его словам, «неправда», что российские хакеры находятся на службе у каталонского правительства (сейчас эту версию расследует полиция)», — пишет издание.

Ионов был наблюдателем на референдуме в Крыму, но в случае с Каталонией ссылается на пример Шотландии: «Там было проведено официальное голосование, и проблем не было. Почему испанское правительство так боится сделать то же самое?»

По данным издания, «Ионов получил 44 тыс. евро на организацию собрания поборников независимости в прошлом году прямо в российской столице. В 2015 году российское государство потратило на ту же самую встречу 29 тыс. — расходы, которые Ионов обосновывает как «совершенно транспарентные». «Неправда, что Путин дал мне их лично», — сказал он. «Встреча была проведена на средства Национального благотворительного фонда, созданного для содействия «патриотическим и военным» проектам», — говорится в статье.

Эхо России

Добавить комментарий