1432844486_763326_92

Задержанные спецназовцы из РФ встретились с российским консулом. Дипломат сообщил о ведении переговоров насчет обмена пленными, но сам обмен маловероятен, пока они под следствием. Российский консул сказал, что, скорее всего, российских спецназовцев посадят в тюрьму, но тут же успокоил, что ненадолго.

Корреспондент «Новой газеты» Павел Каныгин посетил задержанных российских спецназовцев — сержанта Александрова и капитана Ерофеева после визита к ним консула РФ, передает Цензор.НЕТ.

«С капитаном Ерофеевым и сержантом Александровым мы встретились снова на следующий день после визита к ним российского консула. Я пришел навестить ребят и передать сообщение от их друзей из Самары — они связались со мной накануне через соцсети. Не думал, что снова буду включать камеру. Но парни об этом попросили сами. Они сказали, что не могут дозвониться до своих родных, потому что те не берут трубки. Мы звонили вместе — были длинные гудки, мы набирали снова, и абонент становился «недоступен». Ребята решили, что будут говорить с родными и миром хотя бы так — через меня и мою камеру. Мы говорили обо всем. Парни интересовались новостями. Какие-то моменты они просили записать. Иногда просили остановить запись. Я читал капитану Ерофееву письмо от его друга, а он с трудом сдерживал слезы», — рассказал журналист об интервью.

«У капитана на тумбочке — икона Божьей Матери. На столике у сержанта — фотография жены Кати. Медик Александров говорит: когда все это кончится, пойду в Красный Крест. Ерофеев рассказывает про идею — общества ветеранов войны на Донбассе. Они рассказывают все это без устали. И я просто слушаю», — добавил он.

«Вчера (26 мая. — Ред.) приходил консул. Интересовался состоянием здоровья. Все ли нормально. Всего ли хватает. Спрашивал я о своем неожиданном увольнении. Он никак не смог прокомментировать это. Сказал, что уточнит [в Министерстве обороны РФ]. По поводу обмена [сказал], что ведутся переговоры. И пока мы находимся под следствием, ни о каком обмене речи идти не может. Сказал, чтобы мы не переживали, Россия о нас не забыла. Что Россия будет помогать нам, и даже если нас посадят, это будет ненадолго. Так и сказал. А я сказал, что надеюсь, не посадят. Говорил ему, что не могу дозвониться до родных, и он тоже сказал, что не может, — выключен телефон. Будут пытаться дальше», — рассказал сержант Александр Александров.

«Никогда такого не было, чтобы я маме звонил, а она трубку не брала. С женой, когда еще только встречались, когда в учебные командировки там ездили, всегда можно было дозвониться, даже ночью, в два часа ночи там, всегда знал, что она возьмет трубку. А сейчас… Вот в начале мая разговаривал только с мамой, 3-го числа, поздравлял ее с днем рождения. А сейчас — какое? 27-е уже, у отца будет юбилей, 60 лет. Не позвонить даже», — пожаловался российский сержант на молчание родственников.

«С украинскими военнослужащими мы не общаемся. Говорят, что это для нашей же безопасности. Люди после войны же. Вопросы же [у них к нам] остаются. Никто же не понимает. Хотя смотришь на них, они возвращаются как герои, достойно возвращаются. Родина от них не отказывается, даже от тех, кто в плену побывал. Заботятся о них, пытаются вернуть. А у нас так интересно получается. С детства учат патриотизму и любви к родине… На самом деле патриотизм у меня никуда, конечно, не делся. Родину люблю. Но Родина — это не государственный какой-то строй или государственные лидеры. Это родные люди, друзья, просто сограждане, родные места. А государство просто не совсем красиво поступает, [когда] отказывается. Тем более еще привлекает к этому членов семьи, дорогих людей. Не совсем по-человечески получается… Имею в виду интервью с женой (сюжет был показан в эфире «России 24″. — Ред.). Меня это задело до глубины души. Она вообще же как бы не при делах и ни в чем не виновата. Видно, что интервью на скорую руку сделано…», — добавил Александров.

Цензор.НЕТ

Добавить комментарий