Russia's President Putin speaks during his meeting with Kazakhstan's President Nazarbayev and Belarus' President Lukashenko in Novo-Ogaryovo

«В 12 лет хулиганистый Владимир Путин усвоил на ленинградских улицах ценный урок: «Если драка неизбежна — бить надо первым», — сказал он публично в России на прошлой неделе», — пишет корреспондент The Times Роджер Бойз. Спустя 50 лет Путин рвется в очередную драку — в Сирии.

«Несмотря на всю его браваду, эта военная авантюра обязательно закончится неудачей. В лучшем случае Путину расквасят нос, в худшем он на ближайшие 10 лет повредит устремлениям России на Ближнем Востоке и войдет в историю не как крупный стратег, а как поверхностно-мыслящий оппортунист», — считает автор.

В Сирии у Москвы и Тегерана есть общая цель — не допустить краха режима Асада, но дальнейшие планы разные, поясняет Бойз.

Москва намерена сохранить целостность Сирии и хочет, чтобы страной правил признательный «режим-клиент». По мнению Бойза, Москва хочет, чтобы Асад «остался в своем дворце, но в чисто церемониальной роли; у власти поставят более могущественного премьер-министра (Кремль обдумывает кандидатуру суннита-националиста Фарука аль-Шуры); министром обороны станет Манаф Тласс, который дезертировал из армии». «Затем Тласс, возможно, придет к власти в результате выборов. Тласс привлекателен тем, что сможет, сотрудничая с Россией, не допустить превращения Сирии в протекторат Ирана», — говорится в статье. Но, по мнению Бойза, Тласс может повторить судьбу афганского лидера Наджибуллы, убитого «после того, как русские устали от той войны».

Тегеран удовлетворится ситуацией, при которой Сирия останется раздробленной, а алавитские земли под руководством Асада «превратятся в «дугу дестабилизации», которая свяжет Ливан с Ираком», — пишет автор.

Тем временем российские бомбежки в Сирии по «приблизительным целям», как выражается автор, «побуждают страны Персидского залива увеличить поставки вооружений бойцам, не принадлежащим к ИГИЛ». Из российской казны деньги утекают.

«Путин способен начинать войны, но не заканчивать их», — заключает автор. По его мнению, доктрина «бей первым» не позволяет завоевать уважение и Путин войдет в историю как разрушитель государств.

The Times

Inopressa

Добавить комментарий