417

Друг говорит: «Скоро всем выдадут удостоверения личности. Такие пластиковые карточки. И не надо будет всегда носить с собой паспорт». Я пытаюсь ему объяснить, что в России нет закона, обязывающего гражданина всегда носить с собой паспорт. Но мои доводы оказываются тщетными. Мой друг будет выходить из дома только с паспортом в кармане. И будет ждать, когда ему выдадут «удостоверение личности».

Меня везет таксист. Говорит: «Раньше все косили от армии. Взятки давали. А теперь взятку дают, чтобы признали годным и отправили служить. Потому что сейчас служить год, а через два года примут закон — и будешь служить четыре года. И уже без никаких отсрочек и болезней». Таксист рассказывал мне это два года назад. И другие люди пересказывали мне тогда похожие слухи. Интересно, почему не стали распускать слух, что будет возвращена рекрутчина на 25 лет, как при Николае I?

Полиция разгоняет шествие пастафариан. Задерживают всех, у кого пачка макарон в руках или дуршлаг на голове. Один из участников шествия уверенно говорит товарищам: «Если больше пяти человек собирается — это уже митинг. Надо разрешение просить». Более юридически грамотные участники акции пытаются ему возразить: «По 54-му федеральному закону, митинг — это когда есть звукоусиление, плакаты и так далее». Но им не удается переубедить чересчур законопослушного пастафарианина.

На улице ко мне подходит девушка с фотоаппаратом: «Можно я вас сфотографирую?» Я отвечаю: «Вы можете не спрашивать разрешения. В публичном месте вы можете снимать что угодно и кого угодно».

Я думаю, что в нашей стране ничего не изменится к лучшему, пока многие наши сограждане верят в наличие каких-то невидимых, секретных запретов. Пока они подчиняются несуществующим законам. Пока они верят, что нельзя выходить из дома без паспорта, собираться в одном месте больше пяти человек или фотографировать на улице без специального разрешения.

Дмитрий Зыков (в блоге Свободное место)

Грани.Ру

Добавить комментарий