18_1

О последней статистике потерь российских войск в боевых действиях в Украине сообщила Елена Васильева — российская общественная активистка, создатель группы в Facebook «Груз-200 с Украины в Россию».

С Еленой Васильевой, которая живет в Мурманске, пообщался корреспондент Радио Свобода.

Группу «Груз-200 из Украины в Россию» создано 21 августа. На 2 сентября в ней зарегистрировались более 13 500 участников.

В этой группе аккумулируются сведения о русских солдатах, погибших и пропавших в Донбассе.

Елена Васильева анализирует сообщения в группе и информацию СМИ, волонтеров. На основании этой информации она сделала вывод о количестве убитых российских солдат с 25 августа, после вторжения на территорию Украины кадровых российских воинских частей.

«Судя по тому, что сообщают люди, получается, что, конечно, более чем 2000 человек только в августе», — заявила Васильева.

При этом она не смогла сказать, сколько граждан России погибли в течение всего конфликта на востоке Украины, который начался в апреле.

«Совершенно невозможно определить, сколько «ополченцев» погибло — тех, кто нанимался и шел воевать с мая (рекруты, наемники — называйте как хотите). Их судьбу практически невозможно отследить», — говорит Васильева.

Она считает, что, исходя из сообщений украинских источников, можно говорить, что к непосредственному вторжения российских военных частей, которое состоялось в конце августа, в Украине погибло еще более 1000 российских наемников.

«Это было до вторжения. В день вторжения, в первые сутки, около 700 российских солдат полностью погибли. И в последующие несколько суток начисляем еще около 1,5 тысячи », — говорит Васильева.

Первые сообщения об открытом вторжении российских войск в Украине появились 25 августа.

При этом, по информации Васильевой, родственников убитых российских солдат запугивают, чтобы не рассказывали о судьбе своих близких.

«Есть много информации о том, что запугивают непосредственно: мол, в лесу закопаем», — отмечает она.

Это давление дает результаты. Например, одна мать, которая обратилась к Васильевой, потеряла связь с сыном около двух месяцев назад. Ее сын — десантник, и, по сведениям от родителей, он, скорее всего, теперь на войне в Украине. Но вдруг вчера, после того как ей позвонил неизвестный мужчина, мать отказалась от поиска своего сына.

«Она со слезами меня попросила убрать информацию:« Мы не будем его искать, мы будем ждать », — рассказывает Васильева.

Есть также сведения о том, что у родителей пропавших российских солдат неизвестные требуют деньги.

«Им говорят: если вы будете молчать, то ваш сын вернется в любом виде. Если вы хотите узнать правду о нем скорее, платите деньги. Назывались суммы от 5 до 10 тысяч долларов », — сообщает Васильева.

Но не всегда мамы соглашаются молчать. Васильева рассказала о ситуации в Ульяновске, которая сложилась после того, как туда прибыл «груз-200».

«Люди быстро отослали запрос в Минобороны — там их отшили. Поэтому они где на 11-12 сентября собирают семьи тех, кто воюет, и хотят поехать в Москву, выйти на Красную площадь и требовать, чтобы главнокомандующий к ним вышел и сделал отчет. Возможно, эти люди разбудят других матерей», — замечает Елена Васильева.

Она говорит, что ей тоже не раз угрожали: «Давление идет. И по дружественным каналам мне также сообщают, чтобы я была очень осторожна и аккуратна, потому тему «груза-200» велено замалчивать, а поскольку мы о ней говорим, то становимся почти врагами».

Васильева отмечает, что она постоянно на связи с главой украинского Центра военно-политических исследований Дмитрием Тымчуком.

По его последним сообщениям, около города Красный Луч на Луганщине местные власти получили приказ выделить участок земли для захоронения погибших российских военнослужащих.

Официальная Москва по-прежнему отрицает присутствие своих военных в Украине и заявляет об отсутствии доказательств, которые бы это подтверждали.

Аргумент

Добавить комментарий