Российский авиаудар по больнице в Сирии: эксперты Bellingcat опровергли ложь Минобороны РФ. ФОТОрепортаж

640x358

Минобороны РФ предоставило неверно датированный аэрофотоснимок больницы в сирийском городе Сармин с целью скрыть разрушения, причиненные авиаударами 20 октября, в ходе которых, по сообщениям местных жителей, погибли не менее 12 человек.

20 октября 2015 года местные активисты сообщили о российских авиаударах по сирийскому городу Сармин в провинции Идлиб, унесших жизни не менее 12 человек. Согласно этим сообщениям, ВВС РФ разбомбили полевой госпиталь Сирийско-Американского Медицинского Общества (SAMS). По словам этой группы, это была девятая подобная бомбардировка с начала российских авиаударов 30 сентября. Министерство Обороны Российской Федерации (МО РФ) опубликовало в Твиттере и на своем сайте заявление, что больница «не имеет никаких повреждений». В подтверждение этого заявления МО РФ опубликовало аэрофотоснимок этой местности, якобы снятый спустя более недели после сообщения об авиаударе, 31 октября 2015 года, пишут эксперты bellingcat, передает Цензор.НЕТ.

640x358

Увеличенный элемент аэрофотоснимка, на котором указано положение здания больницы и иных отличительных элементов, МО РФ сравнило со скриншотом с видео, опубликованным «Радио Свобода» (RFERL), на котором, согласно описанию, были руины больницы:

640x480

снимок «Радио Свободы»

640x314

Это заявление — что на снимке «Радио Свобода» изображена не больница — соответствует действительности. Однако с помощью открытых источников нам удалось установить, что Минобороны РФ в очередной раз представило неверно датированные снимки, чтобы скрыть факт уничтожения школы примерно в 60 метрах от больницы в ходе авиаудара 20 октября, которая и изображена на снимке «Радио Свобода».

Во-первых, Минобороны РФ верно указало больницу на увеличенном участке аэрофотоснимка. Анализ https://www.youtube.com/watch?v=uk64E5Nsrk4этого видео, проведенный МО РФ и приведенный ниже рядом с увеличенным элементом, является верным:

640x316

Однако, это место 20 октября все же подверглось двум авиаударам, причем первый попал в школу, которая чисто случайно оказалась на самом краю увеличенного элемента снимка МО РФ. Нам удалось обнаружить несколько элементов снимка МО РФ, не соответствующих реальной картине разрушений в тот день.

В https://www.youtube.com/watch?v=aU7lA1eGW4Iэтом видеорепортаже, который, по словам журналиста, был записан всего через полчаса после авиаудара, присутствуют кадры его последствий:

640x113

Два здания (выделены красным) явно уничтожены, однако на фото МО РФ они целы. Более того, после авиаудара осталось стоять только два столба из трех (выделены зеленым), однако на фото МО РФ ясно видно четыре тени:

557x475

Гораздо лучше виден разрушенный забор школы. На снимке МО РФ он выглядит нетронутым.

640x844

Здесь забор после первого авиаудара отмечен желтым. Обратите также внимание на здание, выделенное зеленым (источник):

640x872

А вот забор и соседние здания после второго авиаудара (кадры которого можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=qddv6aOsTmUздесь):

640x872

И вновь на снимке МО РФ эти объекты выглядят совершенно нетронутыми, что доказывает, что этот снимок был сделан не 31 октября, как заявило МО РФ, а до авиаудара 20 октября.

Время съемки можно уточнить с помощью спутниковых снимков Google Earth. Самый поздний из имеющихся снимков был сделан 25 августа 2014 г. С того времени к западу от больницы были построены новые здания, которые видно на фото МО РФ. Таким образом, оно было сделано позже 25 августа 2014 г., но раньше, чем днем 20 октября 2015 г.

640x228

Наконец, хотя авиаудар и не пришелся непосредственно по больнице SAMS, она явно получила повреждения, о чем говорят кадры с места событий:

640x446

Таким образом, заявление МО РФ, что ВВС РФ не разрушили больницу в Сармине, соответствует действительности, однако на этом правда в заявлениях МО заканчивается. Минобороны РФ предоставило неверно датированный аэрофотоснимок с целью скрыть разрушения, причиненные авиаударами 20-го октября, в ходе которых, по сообщениям местных жителей, погибло не менее 12 человек.

Цензор.НЕТ

Добавить комментарий