1422574576_bd5e0f2daee9756eb7971

Все к тому шло, и вот — первый среди коренного народа Крыма политический заключенный — Ахтем Чийгоз, один из заместителей председателя Меджлиса, которым новыми властями было «дозволено» оставаться в Крыму.

Конечно, никакого преступления он не совершал. Никаких беспорядков не было. Никого крымские татары не убивали. Да к тому же тот митинг происходил в другом государстве. То есть все это — чисто политическое, показательное дело в рамках ширяющегося морального геноцида крымских татар.

Зачем?

Чтобы еще больше унизить и запугать людей — теперь и уголовными преследованиями в случае любого мирного выражения недовольства.

Почему сейчас?

Потому что хотят убить все живое, что есть у крымскотатарского народа. В первую очередь — телеканал ATR, душу и сердце каждого крымского татарина, — и так, чтобы никто не пикнул.

Ну, а дальше — будут «мочить», кого захотят, направо-налево: у массовых притеснений людей по национальному признаку есть своя историческая логика, и продолжение обязывает.

К чему приведет?

К проблемам в отношениях с Турцией. Во-первых, насколько я знаю, существуют негласные договоренности Путина с Эрдоганом, достигнутые во время визита ВВП в Анкару, которые арестом Чийгоза, вполне возможно, нарушены. Во-вторых, только сегодня турецкий МИД официально осудил обыски на ATR. Где люди Аксенова и этого (как его?) «полпреда президента в Крыму» как раз якобы искали видео того митинга (все оно давно выложено на сайте), а на самом деле это была первая попытка уничтожения крымскотатарского телевидения.

Нужно ли это России?

Правильно ли сейчас, в и так крайне незавидном международном положении, «плевать» в Эрдогана, который демонстрирует максимально возможную лояльность? Разумно ли еще более явно дискриминировать крымских татар, за положением которых пристально следят в европейских структурах и ООН?

Кому-то, видимо, кажется, что разумно. Но пусть каждый, у кого есть голова на плечах, ответят на эти вопросы сами

Айдер МУЖДАБАЕВ

Добавить комментарий