Russia's ultra-nationalists gesture during a "Russian March" demonstration on National Unity Day in Moscow

«Пухлые, волосатые мужские руки, повисшие на спинке изысканно украшенного стула: на них два золотых перстня, часы с чуть тесным браслетом на запястье; янтарные запонки, скрепляющие белые накрахмаленные манжеты, которые тоже как будто капельку тесны, — повествует Маша Гессен в колонке для американского издания The New York Times. — Все на этой фотографии говорит о богатстве и чрезмерности». Для русских черные волосы на руках также ассоциируются с кем-то этнически нерусским, поясняет журналистка.

Эта фотография стереотипного еврея была опубликована 28 октября на сайте издания Lenta.ru в качестве иллюстрации к статье под заголовком «Кому на Руси жить хорошо?», напоминает Гессен. «Подзаголовок сулил разделение самых богатых российских предпринимателей по национальному принципу, — отмечает Гессен. — Авторы статьи взяли список 200 самых богатых бизнесменов страны, составленный российским изданием журнала Forbes, и попытались классифицировать 199 мужчин и одну женщину из этого перечня по национальности».

Из инфографики, которой снабжена статья в Lenta.ru, следует, что евреи (речь идет об ашкеназах) являются обладателями непропорционального объема богатства: они представляют лишь 0,11% населения, но в списке их — 42 человека, которые в общей совокупностью владеют 122 млрд долларов, говорится в колонке.

«Одним из ключевых идентифицирующих человека признаков была и остается этническая принадлежность, — цитирует Гессен разбираемую статью. — Не менее интересен вопрос этнического состава правящей элиты». Статья подается как полезная информация, а возможно, и образовательный материал, отмечает журналистка.

«Однако эти заявления не совсем абсурдны: Россия разыскивает новых врагов, и СМИ, кажется, хотят внести в поиски свою лепту, — пишет автор. — На фоне спада цен на нефть и угрозы стагфляции, нависшей над российской экономикой, Путин может мало что сделать, чтобы попытаться поднять свою популярность, — объясняет Гессен. — Война на Украине повысила его популярность после резкого ее падения на протяжении нескольких лет. Чтобы еще раз решить эту проблему, ему надо затеять новую войну, хотя бы в СМИ. А для этого России нужен новый враг».

«Lenta.ru предоставляет оружие всем тем, кому нравится определять своих врагов по национальному критерию», — считает колумнист.

«Сложно сказать, кого Путин изберет врагом на следующем этапе войны, — пишет Гессен. — Однако внутренние враги имеют ряд явных преимуществ: вести войну против своего собственного народа — дешевле: как в смысле прямых расходов, так и потенциальных наказаний. К тому же российская экономика быстро сокращается, богатство уменьшается, и желание по-другому его поделить становится сильнее, — продолжает автор. — Сейчас не лучшие времена для обеспеченных членов этнических меньшинств в России. Но они никогда таковыми не были и для бедных членов этнических меньшинств, проживающих там», — пишет в заключение Гессен.

Источник: The New York Times

Inopressa

Добавить комментарий