vmsu_0

Украина de facto находится в состоянии войны с опаснейшей державой мира, если посчитать вместе уровень непредсказуемости и вооруженности. Любые реакции Украинского государства и общества на текущую ситуацию должны быть откорректированы в соответствии с законами военного времени. Любые — от чужих диверсий до дебошей «своих».

Я уже об этом много раз писал и говорил, точнее, кричал, вопил: у нас война! Украина de facto находится в состоянии войны с опаснейшей державой мира, если посчитать вместе уровень непредсказуемости и вооруженности. Любые реакции Украинского государства и общества на текущую ситуацию должны быть откорректированы в соответствии с законами военного времени. Любые — от чужих диверсий до дебошей «своих».

Поиск врагов, особенно внутренних — тема неблагодарная и потенциально чревата истерикой, и потому не плодотворна. Тем более, что внешнего врага долго искать не приходится, вот он, прямо за границей: десятки тысяч войска (по разным подсчетам, от 20 тыс. до 100 тыс. на расстоянии одного пешего перехода), тысячи танков, ракетные установки, БТР, бомбардировщики притаились на ближайших аэродромах.

И все? А десанты иностранных маргиналов и профессиональных дебоширов — разве не интервенция? Антимайдановцы в Донецке, Харькове, Одессе ведут себя как опытные бандиты, терроризируют местных патриотов, деморализуют сочувствующих, запугивают «болото», словом, действуют не менее эффективно, чем «зеленые человечки». Их место как минимум в СИЗО, а дальше уже в зависимости от заслуг, — чемоданчик и вокзал или нары, но пока известия о массовых арестах иностранных помощников единичны.

Наконец, то же касается и добровольной пятой колонны. Право на свободные собрания — священно и неприкосновенно в мирное время, но в периоды обострения оно подлежит ограничению, и принципы демократии здесь ни при чем. Когда хулиганы в триколоре блокируют центральный вокзал, это что — мирное высказывание альтернативного мнения? Это диверсия, поэтому к провокаторам следует принимать меры, которые обычно во время войны принимаются к диверсантам.

Я хорошо понимаю, что опираться на имеющиеся силовые органы весьма проблематично: милиция больна, и по большому счету немедленно требует тотального реформирования и соответствующей люстрации (извиняюсь за навязшее на зубах слово, но здесь оно ключевое), СБУ наводнена прямыми агентами влияния, и можно только снять шляпу, догадываясь, каких усилий стоит руководству вообще хоть как-то использовать этот механизм по назначению.

Но есть же еще местные руководители и региональные элиты. На них должно оказываться давление сверху, особенно учитывая их недавние грехи. Понятно, что портить отношения не хочется, потому что позиция центра дополнительно ослабляется из-за предстоящих президентских выборов, когда время не ссориться, а договариваться. Но ведь война, черт!

Здесь, через запятую, о враждебных СМИ. Сколько чесались, пока перекрыли канализационный поток четырех российских каналов! А когда перекрыли, то нарвались на упрек «дружественного» Госдепа, мол, недемократичненько. Да уж, представляю широкое вещание «Аль-Каиды» на всю территорию США сразу после 11 сентября… Итак, ценность, но ваша свобода заканчивается там, где начинается мой нос. В этом случае — территориальная целостность и безопасность моей страны.

Словом, каналы как-то пригасили, а вот печатное слово изобилует. Не поленитесь, отследите содержание первого попавшегося газетного киоска, проведите контент-анализ. Умные люди советуют не обращать внимания на пропаганду и больше смеяться. Согласен, нет лучшего ответа на ерунду, чем меткий анекдот. Но! Если речь идет о способе координации хаоса, здесь уже извините! Подождем до победы. Чем решительнее действовать, тем меньше придется ждать.

Наконец, стоит вспомнить друзей, которые иногда хуже врагов. Рассматривая деятельность «Правого сектора», аналитики значительно опытнее меня теряются. Похоже, что упомянутая организация, по сути, никакая не организация, а механический конгломерат пассионариев различной степени структурированности. Среди них есть совершенно честные и преданные люди разного возраста, есть позеры, есть мутные робингуды, а есть — теперь это уже доказано документально — участники организаций, замазанных в пророссийских спецоперациях разного времени.

Пока рано утверждать, что ПС — рука Москвы, хотя порой по его проявлениям иначе не скажешь. Поэтому ребята должны решить для себя: или они трансформируются в политическую партию и начинают жить по скучными и не очень эффектным, однако эффективным правилам, или остаются неуправляемыми (или управляемыми?) вооруженными группировками, пока не превратятся (или уже превратились?) в прямую угрозу государству с соответствующими организационно-силовыми последствиями.

Главная опасность для Украины — дестабилизация. Ладно, дестабилизация — какое-то казенное слово, пусть будет бардак. Не дефолт, не ссора между вчерашними политическими союзниками, не газовый голод, а бардак.

Сколько раз можно напоминать: идет война !

Опубликовано в журнале «Український тиждень»

Перевод: «Аргумент»

АРГУМЕНТ

Добавить комментарий