1403503835_illarionov

Андрей Илларионов оказался востребованным экспертом во время российско-украинского кризиса. Россиянин, проработавший немало лет с Владимиром Путиным, критикующий власть имущих в РФ.

Специальный корреспондент «Фактов» в вашингтонском бюро «Голоса Америки» Юлия Ярмоленко встретилась с Илларионовым в институте Катона, где он работает. Интервью длилось полчаса, потом они еще полчаса говорили про Украину. Ярмоленко рассказала Илларионову новости с востока Украины. Илларионов сказал, что Украина перевернула мир.

— Дождется ли Украина качественно новый состав Верховной Рады?

— Главное — какой идейный вес в новом составе Рады займут даже не столько партии, а политики, которые будут в той или иной степени управляться из Кремля. Понятно, что речь не только о политических силах, очевидно ассоциируемых с теми или иными остатками Партии регионов или Коммунистической партии. Важно понимать в какой степени этим новым депутатам удастся сформировать достаточно крупную группу для эффективной либо блокировки решений Рады, либо дестабилизации ее работы.

Какие сигналы или указания они будут получать? Этого никто не знает и до тех пор, пока не пройдут выборы, и Рада не соберется на свои первые сессии, мы этого знать не будем.

— Спустя десять месяцев после Майдана, прокремлевские силы остались такими же сильными?

— С одной стороны, они понесли достаточно серьезное поражение.

С другой — Кремль действует более хитро, более творчески, и, конечно, использует гораздо большие объемы ресурсов. Вместо «зеленых человечков» пришли другие «зеленые аргументы».
И, очевидно, не в меньшем, а в гораздо большем объеме.

Судя по тому, насколько более спокойным и уверенным держится хозяин Кремля, есть основания подозревать, что работа в этом направлении ведется исключительно интенсивная. История, к сожалению, показывает, что сама принадлежность к той или иной политической силе, вовсе не исключала тесного сотрудничества с Кремлем. Причем независимо от того, какие слова произносились, и какую формально открытую позицию занимал тот или иной деятель.

Проблема для Путина заключается в том, что каким бы ни был Порошенко, (его можно критиковать, в его действиях находить ошибки), но он является легитимным руководителем страны. Причем легитимным на таком уровне, какого Украина еще не знала, по крайней мере, в предшествующие два десятилетия. Это доставляет Владимиру Путину большие проблемы, и именно это он собирается или хотел бы решить хотя бы до конца следующего года.

С помощью дестабилизации политической обстановки, возникновения политических кризисов, с помощью подогревания новых майданов. Путин надеется на то, что произойдут политические кризисы, которые приведут к отставке Порошенко. Для этого активно работает. В том числе надеясь, что нынешней осенью и зимой, Украина не сможет выполнить свои внешние обязательства. И бюджетный кризис, который развивается, приведет Украину к дефолту, массовой девальвации, коллапсу.

Это можно будет представить, в качестве еще одного подтверждения (для кредиторов Украины) тезиса о неспособности Украины работать в новых обстоятельствах.

— Дефолт – возможный сценарий для Украины?

— Важно не наличие валютных резервов, а проведение адекватной экономической и бюджетной политики. Избежать дефолта будет непросто, но возможно. Для этого необходимо, чтобы Кабинет министров (и в целом украинская власть) провел необходимые реформы для сокращение бюджетного дефицита, снижения субсидирования (особенно в среде энергетики, топлива и газа), меры по дерегулированию, радикальному упрощению и снижению налоговой нагрузки, сокращению бюджетных расходов.

В случае оперативного принятия всех мер, у Украины есть все шансы для того, чтобы избежать дефолта. Если же эти меры не будут предприняты, то независимо от того, какие резервы есть сейчас, дефолт становится весьма и весьма вероятным.

— Может ли плачевное состояние российской экономики удержать геополитические амбиции Путина?

— Как минимум до ноября 2016-го или до января 2017-го (до выборов или инаугурации следующего президента США), для Путина исключительно благоприятное окно возможности для совершения своих геополитических захватов.

При Обаме, с точки зрения Путина, США не будут совершать действий, которые могли бы помешать исполнению его плана. Поэтому предстоящие два года наиболее опасны.

Гораздо опаснее, чем то, что Украина уже испытала за последние 8 месяцев. Ведь если в эти 8 месяцев у России были опасения по поводу возможной реакции со стороны Штатов или Европы, сейчас реакция протестирована и совершенно ясно, что ни Европа, ни Соединенные Штаты не готовы к серьезным действиям по остановке агрессора.

— Как вы относитесь к слухам о возможной отставке Путина?

— Это один из самых успешных элементов программы по ослаблению противника — представляться полудохлым.

Иван Васильевич Грозный в свое время любил прикинутся уходящим в мир иной, для того, чтобы со смертного одра наблюдать, как окружающие его бояре делят остывающее место. После чего он внезапно обнаруживал в себе силы, выздоравливал и проводил карательные акции. Сейчас времена, конечно, немножко другие, но политика регулярной демонстрации, а точнее распространения слухов о слабости, неадекватности, проблем с восприятием окружающего мира, это один из любимейших способов обработки российского и международного общественного мнения.

ФАКТЫ. ICTV

Добавить комментарий