4003759

На днях стало известно о том, что Путин узаконил ложь об отсутствии российских войск на украинском Донбассе. Президент страны-агрессора одним махом заткнул рты всем, кто говорил правду о российском вторжении и военном присутствии РФ на территории некогда братского государства.

Как сообщили российские СМИ, Путин своим указом от 28 мая внес изменения в перечень сведений, которые должны быть секретными (государственная тайна). Теперь к такой информации относятся и данные о потерях вооруженных сил РФ в мирное время, во время «проведения спецопераций». Это означает одно: теперь все навечно «заблудившиеся» в Украине российские солдаты и офицеры навсегда останутся безымянным биологическим мусором, и молчать об их бесславной кончине будут вынуждены даже родственники. Примечательно, что Указ от 28 мая изменил закон 1995 года о государственной тайне, принятый еще во время Первой чеченской кампании, которая также считалась «спецоперацией, проводимой в мирное время».

-_3

Пресс-секретарь Путина, «говорящая голова» с усами Песков поспешил заверить (в лучших традициях большой российской лжи), что пункт указа о «засекречивании трупов» к Украине никоим образом не относится.

«В данном случае, по мнению соответствующих ведомств, подобный (уровень) секретности наилучшим образом соответствует государственным интересам», — профессионально «съехал» Песков. Очевидно, тем же самым интересам соответствует и то, что теперь о потерях российских войск (которых нет) в Украине узнают еще меньше людей, особенно – в одурманенной зомбоящиком Российской Федерации. Также это прекрасный метод заставить замолчать те немногочисленные и слабые голоса, которые до сих пор осмеливались говорить о том, что на Донбассе погибли тысячи кадровых военных из РФ. Впрочем, немногих активистов и общественных деятелей, которые публиковали разоблачающие ложь российского президента данные, итак подвергали гонениям и поливали грязью. Теперь за разглашение таких «секретов полишинеля» можно схлопотать тюремный срок. Есть такая статья 283 в УК РФ — «Разглашение государственной тайны». Наказание: лишение свободы до 4 лет, в особых случаях — от 3 до 7 лет.
«Закон, которым Путин засекретил данные о потерях в мирное время – страшное лицемерие. Лицемерна даже сама формулировка «мирное время», ведь на деле власть волнуют потери, которые российская армия несет во время реальной войны с Украиной», — отметил в своей колонке на сайте «Новое время» российский политолог и публицист Андрей Пионтковский. Он уверен: российская власть устраняет тех, кто способен говорить правду (например, убит готовивший публикацию разоблачающих ложь Путина материалов Борис Немцов).

«Двух зайцев одним выстрелом гасят. Во-первых, теперь всяческих «солдатских матерей», которые пытаются считать гробы, «вдруг» привезенные в Нижний Новгород, будут судить совершенно официально, а не пытаться инкриминировать работу на госдеп или тем паче бандитов подсылать. Кроме того, можно будет втихую убирать всевозможных ветеранов Афгана и Чечни, по совместительству — полевых командиров, заметая таким образом следы. И как раньше не додумались, а?», — отметил на своей странице в Facebook блогер из Санкт-Петербурга Владимир Плотников.

Впрочем, в РФ нашлись смельчаки, которые решили бороться с «секретиками» Путина. Так, адвокат Иван Павлов намерен оспаривать законность обновления закона о гостайне в судебном порядке.

По мнению юриста, новые положения указа о засекречивании потерь в мирное время противоречат действующим нормам и направлены на прекращение «любых попыток расследований украинской ситуации». Об этом Павлов написал на своей странице в соцсети Facebook. «На наш взгляд, этот пункт противоречит положениям закона о государственной тайне, поскольку он не попадает ни под одну из категорий сведений, которые могут быть засекречены. Кроме того, согласно статье седьмой закона о государственной тайне, не могут быть засекречены сведения о чрезвычайных происшествиях, угрожающих жизни и здоровью граждан. Мы считаем, что сведения о потерях личного состава вооруженных сил сведениями о происшествиях, и мы убеждены, что родственники военнослужащих будут с нами в этом вопросе солидарны», — говорит Павлов.

Впрочем, судя по реакции родственников захваченного в плен ГРУ-шника Александрова, которые, фактически, отреклись от него (из-за чего он плакал на камеру крокодильими слезами), Кремль может найти «подход» к близким погибших или попавших в плен в Украине. Страх, деньги, внушение – методов в этой альтернативной реальности много.

Информационное Сопротивление

Добавить комментарий