Истории о рабах — это дальнейшая дегуманизация российской пропагандой противника в лице Украины
Кремлевская пропаганда продолжает работать. Мощно и эффективно. Почему всплыла эта тема именно сейчас? Можно смеяться, конечно, дальше, но для серьезного ответа на этот вопрос достаточно вспомнить недавнее прошлое.
Я помню, как на меня влияла эмоциональная пропаганда про «сотни и тысячи русских солдат находятся в рабстве у чеченских бандформирований». Я ничего не помню о причинах начала Второй чеченской, кроме историй о рабах. И сейчас я ничего внятно не помню. Ничего, кроме «рабов» у чеченцев.
Уверен, что целевая аудитория это воспримет. Обязательно добавит себе в подсознание. Истории о рабах — это дальнейшая дегуманизация противника в лице Украины, апелляция к готовым сверхэмоциональным мифологемам недавнего прошлого, создание нового облака ассоциаций и якорей. Все это очень серьезно. И это работает!
Другой аспект. Вспомните о российском масскультовом продукте той эпохи. Например, фильм «Кавказский пленник» с Сергеем Бодровым в главной роли: та же тема. Вполне возможно, что если бы главный «брат» был жив, именно он, а не Михаил Пореченков, стрелял бы в Донецком аэропорту по украинским солдатам. Это было бы еще более символично в рамках мощнейшего антизападного и антиукраинского мифа. Просто вспомните эти фильмы про «братьев» и цитаты про американцев и «вы мне еще за Севастополь ответите».
«Будь главный «брат» был жив, именно он, а не Пореченков, стрелял бы в Донецком аэропорту»
Короче говоря, тема очень интересная. Можно хоть диссертацию написать.
Есть и примечательные нюансы: например, то, что российские фашисты ходят с георгиевскими ленточками, а российские аболиционисты — под флагом конфедератов.
Такие мысли.